Главная / Публикации / Публикации / Репутация дороже

Репутация дороже

Печать

Бухгалтерский аутсорсинг для руководителей — понятие не до конца изученное. как и в любом новом деле, существует много мифов и непонимания: нужно ли поручать финансовые дела сторонним людям, с какими рисками сопряжен аутсорсинг. адресуем вопросы профессионалам.

Специализированное агентство «Финансист» одно из первых начинало свой бизнес в те времена, когда аутсорсинг мало использовался даже крупными российскими компаниями.

— Как появилась идея создать агентство?

— Случилось так, что в 2001 году я проходила обучение в учебном центре при МНС РФ в Москве. В одной группе со мной учились руководители ведущих аудиторских компаний. Общаясь с ними, я узнала, что в Москве становится популярным привлечение узкоспециализированных компаний для ведения бухгалтерского учета на предприятиях. В то время слово аутсорсинг в России было мало известно. Но сама идея привлекла мое внимание. После окончания учебы, получив квалификацию консультанта по налогам и сборам, стала применять полученные знания не только на основном месте работы, но и консультировала ряд других предприятий. В ходе работы пришла к выводу, что без участия грамотного и высококвалифицированного бухгалтера, очень сложно качественно реализовать разработанные проекты. Я часто обращалась за советом к знакомому главному бухгалтеру. В свою очередь она консультировалась у меня по юридическим и вопросам налогообложения. Так сложился наш тандем, позволивший максимально эффективно и грамотно реализовывать проекты по оптимизации налогообложения. В 2004 году мы официально зарегистрирова ли наши отношения, путем создания специализированного агентства налогового и бухгалтерского консультирования «Финансист».

— Каковы основные направления вашей деятельности?

— Основное направление деятельности агентства — ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятиях различных форм собственности и видов деятельности. Причем выстраивание наиболее эффективной налоговой политики предприятия обязательный элемент нашей работы. Мы предлагаем руководителям предприятий различные варианты оптимизации налогообложения, основанные на эффективном использовании текущего налогового законодательства, разъясняем возможные негативные последствия применения того или иного варианта работы, а руководитель принимает решении, которое реализуется силами наших сотрудников.

— В структуре вашей компании специалисты разных сфер. Вы оказываете дополнительные услуги клиентам?

— В ходе работы пришло понимание того, что клиентам гораздо проще переложить на нас решение ряда коммерческих вопросов, нежели привлекать сторонние организации. Ведь в бизнесе всегда очень сложно «открывать карты» чужим. Мы организовали собственный юридический отдел. Для удобства общения с клиентами была организована курьерская служба. Также собственными силами «дорабатываем» программное обеспечение под нужды конкретного предприятия с учетом специфики деятельности. Основная масса корреспонденции (письма, электронная переписка, факсы и даже посылки) многих наших клиентов приходит непосредственно к нам в офис. Так же руководителям предприятий не надо долго думать, где и у кого получить интересующую их информацию по любым финансово−хозяйственным вопросам, — достаточно обозначить проблему нам. А наша задача: либо найти ответ самостоятельно, либо привлечь к решению вопроса организации, работа которых хорошо нам знакома. Например, одному из наших клиентов понадобилось построить складское помещение. Мы помогли найти подрядчика, из числа наших же клиентов, оформить и получить кредит на строительство.

— Возникает законный вопрос: вероятно ваши услуги очень дороги?

— Я считаю, что стоимость любой услуги должна быть разумной и объективной. И любая компания достойна получать услуги качественные и за доступные для нее средства. При формировании цены в нашей компании учитывается объем работы, который должны будут выполнять сотрудники. У нас нет «привязки» к денежному обороту фирмы−клиента (как у ряда конкурентов). Как правило, стоимость комплексных услуг в нашей организации сопоставима с рыночной стоимостью услуг наемного бухгалтера. Например, для представителей среднего бизнеса от 10000 до 45000рублей в месяц в зависимости от объема документооборота. Причем качество нашей работы будет соответствовать самым высоким стандартам.

— В вашем деле репутация прежде всего. Что помогает вашему агентству «держать марку»?

— Во−первых, эффективная организация работы. В нашем агентстве существует несколько структурных подразделений, каждое из которых сформировано из 4−5 специалистов. Подразделением руководит высококвалифицированный и опытный бухгалтер. Каждая группа ведет бухгалтерский учет у ряда предприятий со сходными видами деятельности. Все возникающие вопросы решаются сразу. Не бывает такого, что на вопрос клиента некому ответить. По мимо тех специалистов, с которыми регулярно общаются руководители предприятий или их уполномоченные представители, в любой момент можно поговорить по телефону или встретиться со мной или нашим главным бухгалтером, чтобы детально обсудить возникшие вопросы. Основная отличительная особенность нашего агентства в том, что собственники предприятия являются ведущими специалистами и руководителями. Мы не отпускаем предприятия−клиентов и наших сотрудников в «свободное плавание», а своевременно контролируем и направляем их действия в «нужное русло».

— При этом вы обладаете полнотой знаний о клиенте. Его это не пугает?

— Принцип конфиденциальности соблюдается жестко. Нам слишком дорога репутация безупречного агентства. Ведь основной принцип работы — соблюдать интересы наших клиентов, поэтому даже в рекламных целях мы никогда не используем их имена, и тем более ту информацию, которая нам доступна, как персональным консультантам. В наших интересах чтобы предприятие клиента работало эффективно, чем оно успешнее, тем стабильней и наша работа.

— Наверное, за это вас и ценят, если клиентская база вашего агентства растет даже в непростые времена?

— Бывают периоды, когда мы вынуждены ограничивать клиентскую базу. Для качественной работы необходимо подобрать квалифицированный персонал, обучить его, проверить эффективность и качество работы новых специалистов, обеспечить материально техническую базу, а только потом привлекать новых клиентов. Поэтому увеличение клиентской базы происходит, как правило, волнообразно. Это не значит, что если какой−то организации требуется наша помощь, мы откажем в оказании услуг. Просто как только мы понимаем, что существующий персонал загружен на 90 %, рекламная информация компании «Финансист» временно «исчезает».

— Но сейчас ваша реклама везде, значит ли это, что вы ждете новых партнеров?

— Да. Сейчас агентство ведет активную рекламную кампанию. Обусловлено это тем что, в прошлом году ООО «Финансист» приобрело новое просторное помещение, что позволило обеспечить комфортную работу для значительно большего числа сотрудников. Новые специалисты уже прошли обучение, и я абсолютно уверена в их компетентности. И весь коллектив в целом работает слаженно, сплоченной командой.

— У вас очень просторный офис. Сейчас, когда все стараются максимально снизить затраты, особенно на содержание офисных помещений, у вас такой простор?

— Я считаю, что человек должен получать удовольствие от работы, тогда и эффективность труда будет на порядок выше. А если сотрудники сидят в тесном, шумном помещении, о какой производительности труда может идти речь. Основная ценность нашей организации — люди. Для основной массы профессионалов высокая заработная плата далеко не единственный стимул к работе. Комфортные условия труда и хороший психологический климат в коллективе имеют огромное значение. За пять лет работы в коллективе сложились определенные традиции. Наряду с общепринятыми совместными празднованиями дней рождения сотрудников и «красных» дат календаря, сложилась традиция летом всем коллективом в жаркие дни, когда совсем не хочется работать, выезжать на природу. Есть даже любимый водоем, побережье которого между собой называем «зоной отдыха Финансиста». Причем клиенты с удовольствием присоединяются к нашему коллективу. Со многими из них давно завязались доверительные, дружеские взаимоотношения. Теплые человеческие отношения — показатель искреннего доверия к нашему бизнесу.

Наталья Степунина. Директор ГК «Финансист»

Наталья Степунина. Директор ГК «Финансист»

Родилась в 1975 году в Нижнем Новгороде.

Образование: ТулГУ, экономический факультет, специальность - автоматические системы управления в экономике.
Учась на втором курсе университета начала работать в ГК "Эдвайзер", устанавливала программное обеспечение для экономистов и бухгалтеров.
Уверена, что именно в этот период получила богатый опыт и уникальные знания.
После окончания ВУЗа начала работать в качестве финансового директора производственной компании.

В 2004 году открыла своё дело - агентство налогового и бухгалтерского консультирования "Финансист".
Получила дополнительное образование в Палате налоговых консультантов при Министерстве по налогам и сборам РФ.
Прошла курс обучения в РЦ МИМ ЛИНК.

Семья: муж, сын.

Увлечения: играет в баскетбол, много читает. Одна из любимых книг - "Финансист" Т.Драйзера.